Особенности перевозки комбайнов
  • 01.04.2019

Особенности перевозки комбайнов

Комбайн – не является транспортным средством, это сельскохозяйственная техника, на которой запрещено ездить по асфальтированной дороге.

Тем не менее эту машину нужно как-то транспортировать, например, после покупки, для сдачи в аренду или в любых других случаях для перемещения с одного объекта на другой.

Как осуществляется перевозка комбайнов по России?

Чаще всего автотранспортом. Так как комбайн – это негабаритный груз, для этого используются тралы. Лучше всего, чтобы заезд был передним, а также в наличии были аппарели или приставные трапы, тогда не понадобиться разбирать машину и грузить её краном.

Плюсом для погрузки также будет регулируемая пневматическая колесная подвеска. У колесного комбайна угол заезда составляет около 18°, у гусеничного – 12°.

Трал для перевозки комбайна с жаткой

В среднем ширина жатки составляет около 8 м. Чтобы не нарушать правила дорожного движения, её обязательно требуется снимать, шнеки при этом разворачиваются продольно, чтобы они не свисали набок.

Навесное оборудование на прицеп устанавливается с помощью погрузчика и прочно закрепляется стяжными ремнями и цепями к петлям в платформе, чтобы полностью исключить соскальзывание во процессе движения.

Как перевозить комбайн с большими габаритами?

Стандартная длина прицепа для перевозки комбайна – 11 м, поэтому обычно на одну платформу помещается один комбайн. Важно учитывать и габариты техники. Ширина платформы трала – 2,5 м (иногда 3 м), возможно небольшое расширение (по 25 см с каждой стороны). Если техника будет шире 3,5 м, понадобиться еще и сопровождение, а это дополнительные расходы. То же самое касается и общей высоты груза на транспортном средстве, она не должна быть более 4,5 м от дороги. Кроме того, превышение норм по высоте существенно может усложнить логистику, ведь под мостами и в туннелях такой транспорт пройти не сможет.

Поэтому для перевозки зерноуборочных комбайнов используют низкорамный трал. Чтобы избежать дополнительных затрат слишком крупное оборудование разбирают. Под разбором чаще всего понимается снятие колес, хотя возможен и разбор других деталей.

Документальное оформление

Перевозка является негабаритной, поэтому ею занимаются лишь специализированные компании, которые получили на это лицензию. При планировании маршрута учитывается угол наклона трассы, наличие ограничителей по высоте, состояние дорог, трафик, наличие платных дорог и возможность их обойти. Каждая транспортировка согласуется РосАвтодором либо с другими органами самоуправления и подписывается в ГИБДД.

В пакет документов входит: документы на транспорт, непосредственно груз и схема маршрута. Заявка может рассматриваться от 5 до 30 дней. Учитывая, что отсутствие комбайна в сезон сбора урожая чревато серьезными финансовыми затратами, лучше заранее побеспокоится о поиске транспортной компании.

Маркировка автомобиля

Автомобиль непременно маркируется квадратными знаками с чередующимися наклонными полосками по 50 мм красного и белого цвета. Знаки должны быть крупными (40*40 см), изготавливаются они из световозращающейся пленки или краски. Также автомобиль должен быть оснащен проблесковыми маячками желтого (оранжевого) цвета.

Максимальная скорость передвижения − 60 км/ч, по мосту − 15 км/ч.

Остановки предусматриваются заранее. Любые нарушения во время транспортировки (отсутствие маркировки, разрешений, каких-либо документов) чреваты очень серьезными штрафами, а также появлением аварийной ситуации на дороге, поэтому доверять необходимо только транспортным компаниям, которые имеют большой опыт в данных перевозках.



Отправляя ваши данные через формы на сайте вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Грузоперевозки по России. Транспортная компания «Триал-М» 2017- 2019